Выход из зоны комфорта личностный рост заказчика дизайна

Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах 

Как и в любой другой профессии, у дизайнера интерьера есть свои сложности при работе с заказчиком.

Сложности, эти, не в поиске заказчика (это вопрос скорее компетентности и правильного позиционирования и продвижения дизайнера на рынке услуг). И не в получении оплаты за выполненную работу (если возникают сложности с оплатой ваших услуг, то это скорее вопрос к профессионализму дизайнера, который либо не умеет отстаивать свои интересы, либо просто работа выполнена так, что заказчик не понимает за что платить). То есть, это тоже, имеет отношение к компетентности дизайнера.

Основная сложность в том, что ты работаешь с человеком достаточно длительный период. От момента заказа дизайн-проекта до воплощения результатов, срок, обычно, минимум полгода. Причем, этот срок не вполне стандартный отрезок жизни для заказчика. Это очень значимый и насыщенный новыми событиями и эмоциями период, который он не скоро забудет. Здесь и переживания по срокам (успеем –не успеем), и по качеству (хорошо или плохо, лучше или хуже), бюджету (дорого или дешево и вообще, впишусь ли я в бюджет). В общем, не в самом безмятежном состоянии духа находится человек весь этот период.

Сейчас появилась модная теория, что для личностного роста необходим выход из зоны комфорта. Зона комфорта считается негативным состоянием, которое мешает обретению человеком нового жизненного опыта. Так вот: заказчик дизайн-проекта - это тот человек, который как раз и вышел из зоны комфорта. И находится он в таком состоянии долго. И этого времени как раз достаточно для качественного личностного роста.

Но очень занятно наблюдать, какие трансформации происходят с человеком. И иногда даже завидуешь полученному результату.